Художник Добровинский представил уникальную каллиграфию

Евгений Добровинский – живописец и график, мэтр отечественного книжного дизайна, известный своей школой каллиграфии и театральными плакатами – представил виртуозную графику разных лет в Зверевском центре современного искусства. Выставка получила название «Четыре строки» – это цитата из известного стихотворения Александра Галича «Петербургский романс». В каллиграфии художника, как и в строках поэта, чувствуется актуальный социальный подтекст.

Художник Добровинский представил уникальную каллиграфию

Черно-белая графика Евгения Добровинского наполнена легкостью – по крайне мере, такое ощущение возникает, глядя на эту техничную каллиграфию, кажется, созданную одним движением. Одни работы почти абстрактные, напоминают китайские иероглифы. Другие рисуют четыре призрачные фигуры, они будто бы рождаются из случайных клякс и напоминают рыцарей-всадников. Следующие показывает фантастические, уже не черно-белые, а цветные, пейзажи, в которых каждый улавливает свой знакомый сюжет… 

    Есть и работы в технике фроттаж – чтобы сделать такой рисунок, нужно наложить лист на рельеф и заштриховать его сверху. Перед нами отпечатки с надгробных плит Стокгольмского кафедрального собора, старейшей церкви столицы Швеции, где друг на друга наслаиваются разные эпохи и стили – барокко, готика, неоготика. Так же и у Евгения Добровинского – отпечатки наслаиваются один на другой, создавая новые метафоры и смыслы, крепко связанные с прошлым. Поверх монументальных букв ложатся легкие каракули, кажется, поэзия парит над историей, сливаясь в единый образ.

 Здесь уместно вспомнить строки Галича, к которому отсылает нас название выставки: 

…Век наш пробует нас —

Можешь выйти на площадь,

Смеешь выйти на площадь,

Можешь выйти на площадь,

Смеешь выйти на площадь

В тот назначенный час?!

Где стоят по квадрату

В ожиданьи полки —

От Синода к Сенату,

Как четыре строки?!

  Удивительно, насколько отлична легкая каллиграфия Добровинского от его плакатов, широко известных в дизайнерской среде. И все же главный художник московского театра «Эрмитаж» остается верен себе, раскрывая свой талант в разных направлениях и техниках. Для него всегда важна поэтика, ей наполнена и графика, и плакатное злободневное искусство, и театральные афиши. У него есть собственная система эстетических средств, которая выражается разным языком, но всегда актуально, неожиданно, мастерски.

Источник: www.mk.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *