Военный летчик назвал основные версии падения самолета в Татарстане

По уточненной информации МЧС, на месте катастрофы самолета L-410, разбившегося  в городе Мензелинск в Татарстане, прибывшим спасателям удалось вызволить живыми семерых человек, зажатых частями корпуса расколовшегося пополам самолета. Всего на борту находилось 22 человека: экипаж и 20 парашютистов.

Военный летчик назвал основные версии падения самолета в Татарстане

L-410 упал практически сразу после взлета, успев удалиться от аэродрома не более чем на километр. При падении фюзеляж машины сломался пополам, хвост практически не пострадал. О разбившемся самолете известно, что его эксплуатация началась в 1987 году, еще в Военно-воздушных силах СССР. Затем некоторое время этот борт не летал, находясь на хранении. После чего был передан в аэроклуб ДОСААФ. 

Можно ли считать, что главной причиной катастрофы стала «старость» самолета? На этот вопрос «МК» попросил ответить экс-начальника Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания, заслуженного военного летчика РФ, кандидата технических наук генерал-майора Владимира Попова.

– Понятия «старый» или «новый» самолет отбрасываю сразу. Я всегда говорю, что старых самолетов в авиации не бывает. Есть определенные регламенты их эксплуатации. Есть ресурс календарный — по годам эксплуатации, а есть по часам налета. Скорее всего, этот ресурс не был выработан, потому машину и передали в  ДОСААФ. 

Причем хочу напомнить: у нас в стране имеется государственная,  экспериментальная и гражданская авиация. ДОСААФ, как и вся военная авиация, относится к государственной. Так что все самолеты, вертолеты и парашюты используется там по нормативам и стандартам государственной авиации. А они являются достаточно высокими и жестко контролируются. 

Что же тогда могла стать причиной падения?

– Однозначно технический отказ, поскольку все произошло на взлете. Версию перегруза я тоже отбрасываю. Там сейчас некоторые говорят: дескать, он должен поднимать 19 человек, а на борту было 20… Я сам организовывал парашютные прыжки и знаю, что разница в несколько килограммов – а есть люди, которые весят 45 кг, есть те, кто 60-80 кг, – не могла стать причиной аварии.

Источник: www.mk.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *