В России задумались о рисках после появления в Подмосковье мусульманского «экопоселения»

Совет муфтиев России не видит никакой угрозы для окружающих в появлении в Подмосковье поселения Аминовка. По сообщения СМИ, первый заместитель председателя Совета, председатель Духовного управления мусульман Московской области (ДУММО) муфтий Рушан Аббясов, посетив место событий, городской округ Шаховская, одобрил и поддержал идею создания «халяльных поселков».

В России задумались о рисках после появления в Подмосковье мусульманского "экопоселения"

Правда, официальные высказывания представителей Совета муфтиев и ДУММО на эту тему более осторожны. Но тоже исполнены оптимизма. "Авторы проекта отметили, что вопреки недостоверным сообщениям в СМИ, территория не является каким-то мусульманским анклавом, а напротив открыта для всех", — сообщает сайт Совета о результатах встречи в администрации городского округа Шаховская.

Участники встречи: муфтий Аббясов, завотделом по взаимодействию с национальными и религиозными объединениями Главного управления социальных коммуникаций МО Замарахин, первый замглавы округа Дементьева, представители землевладельца.

И, как вытекает из того же пресс-релиза, у властей к строителям Аминовки претензий тоже практически нет. Единственная — недостаточно активная разъяснительная работа с местным населением: "Муфтий Рушан Аббясов и представитель ГУСК Виталий Замарахин призвали авторов проекта к открытому диалогу с жителями деревни Нечесово и обеспечению прозрачности всех этапов реализации проекта".

А сайт ДУММО добавляет, что администрация округа подтвердила, что "реализация проекта ведется в соответствии с законодательством РФ". Поскольку никаких опровержений со стороны чиновников не последовало, похоже, все так и было. Молчание ведь, как известно, — знак согласия.

Никем пока не опровергнуто и заявление председателя Азербайджанской общины Москвы Шамиля Тагиева: "В Пушкине и ряде других районов Подмосковья, в Ярославской области уже получены одобрения местных властей на постройку халяльных деревень".

"Такие поселения обычным людям никак не мешают, — уверяет господин Тагиев в интервью изданию "Общественная служба новостей". — Все страшилки создаются в СМИ, приводятся примеры из Европы, где мусульмане живут в анклавах… Да, в поселении наверняка будут ходить покрытые женщины, но почему это сразу ассоциируется с агрессией и оружием?.. По-прежнему действуют стереотипы, что ортодоксальные мусульмане обязательно должны ходить с оружием".

Как видим, аргументация защитников проекта трудно назвать последовательной и непротиворечивой. Во-первых, говорят они, Аминовка и другими "халяльные поселки" — не будут анклавами, населенными исключительно ортодоксальными мусульманами. А во-вторых — ничего страшного в мусульманских анклавах нет.

Справедливости ради, на официальном сайте проекта нет ни слова ни о закрытости, ни об исламе. Речь идет всего лишь об "экопоселении". "Разделяем схожие взгляды на жизнь, — сообщает интернет-представительство Аминовки. — Это касается разных сфер, но в основе — осознанность, зрелость, экологичность".

Пожалуй, единственное, что выдает не вполне светский характер сей идейной платформы — перечисление предусмотренных проектом объектов пользования. В числе прочих — школа, детский сад, фермерский магазин, тренажерный зал и тому подобное, — здесь фигурирует и "дом для джума". Джум, или джум-намаз — коллективная пятничная молитва мусульман, совершаемая в мечетях.

Впрочем, недостаток информации об идеологии восполняет инстаграм-блог, который ведет Амина Шабанова — идейный вдохновитель и главное публичное лицо проекта, известная также как модельер одежды для мусульманок. По одной из версий, в ее честь и было названо "экопоселение".

Программа-максимум сформулирована здесь безо всяких обиняков: "Когда я думаю о нашем поселении, в голове невольно возникают мысли о хиджре — переселении первых мусульман из Мекки в Медину с упованием на Всевышнего, верой и надеждой на то, что на этой земле они смогут спокойно исповедовать единобожие, освободившись от гнета и притеснений язычников и открыто продолжать свой призыв, распространяя Божье слово все дальше и дальше".

И если верить тому же источнику, мечта на глазах становится былью: "Джамаат Аминовки укрепляется с каждым днем. Растет, становится сплоченнее и сильнее… Каждый из нас — один из необходимых кирпичиков большой крепости, джамаата".

Растущую силу джамаата, сиречь мусульманской общины, уже испытало на себе окрестное население. "Приехали на иномарках, с детьми, в своих хиджабах эти все ходят, — рассказала изданию Readovka жительница Нечесова. — Тут жара была 30 градусов, женщины наши вышли, как обычно — в сарафанчиках, короткие штанишки и прочее. "Вы не должны так ходить! — это они нам так указывают. — Уже указывают!"

Похоже, именно после этих контактов местные накатали письмо областным властям с призывом остановить проект: "Мы не желаем… ни джамаатов, ни эмиратов, ни хаджабов, ни прочих шариатов".

Однако возмущаются нечесовцы совершенно напрасно. Будущие жители Аминовки поступают так в соответствии с уставом поселения, согласованном, как явствует из хода событий, со всеми бюрократическими инстанциями. Вот что сообщает этот документ:

"Члены Партнерства и иные лица, находящиеся на территории экопоселения обязаны соблюдать следующий дресс-код:

— мужской пол от 12 лет: закрытый торс, при ношении шорт — длина ниже колена.

— женский пол от 12 лет: непрозрачная и не обтягивающая одежда длиной ниже колена, закрытое декольте".

Еще раз: соблюдать эти правила обязаны не только члены партнерства, а все "находящиеся на территории". Причем "территория" при отсутствии пограничных столбов — понятие весьма растяжимое.

И это далеко не все ограничения. Вот еще одно: "На территорию экопоселения НП "Аминовка" и в члены Партнерства не допускаются представители нетрадиционной сексуальной ориентации". И еще: "На всей территории экопоселения полностью запрещено курение… употребление алкогольной продукции… свиноводство".

Список табу не закрыт: запрещена "любая деятельность… приносящая моральные или материальные неудобства жителям экопоселения". Кроме того, "могут быть утверждены дополнительные правила, также обязательные для исполнения". Ну, то есть, если джамаат решит ввести обязательное ношение паранджи или вообще нормы шариата во всей их первозданной полноте, это тоже будет в рамках устава.

Со стороны может показаться, что все эти установления противоречат Конституции РФ, согласно которой, во-первых, запрещено ограничивать права граждан "по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности".

Во-вторых, каждый гражданин РФ "обладает на ее территории всеми правами и свободами", предусмотренными Основным законом. В-третьих, каждый, кто законно находится на территории страны, "имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства".

Но начальству, разумеется, виднее. Правда, у части высокого начальства все-таки возникли некоторые сомнения на этот счет. "В СМИ высказываются опасения, что на данной территории планируется создание религиозного анклава и что жителям близлежащих территорий уже поступают некие угрозы, — сообщает сайт СКР. — Председатель Следственного комитета России поручил руководителю ГСУ СК России по Московской области выяснить все обстоятельства, проверить доводы озвученные в СМИ и представить подробный доклад по ситуации".

По сути, эта проверка, — последний барьер, отделяющий "халяльные поселения" от получения полноценной путевки в жизнь. Если уж у Следственного комитета проект не найдет возражений, то у местных властей тем более не будет оснований вставлять начинанию палки в колеса. И такая перспектива, откровенно говоря, пугает.

Идея строительства "халяльных деревень" в самом сердце "нехаляльной", православной Руси заставляет вспомнить о поселениях пионеров-колонизаторов в эпоху раздела мира — тот же мессианский задор и та же обособленность от туземцев.

И самое главное — источники пополнения рядов тоже преимущественно внешние. Не только по отношению к конкретному региону, но и ко всей стране. "Знаете, что меня приводит в особый восторг и пробирает до мурашек? — пишет Амина Шабанова. — Когда к проекту "Аминовка" присоединяются люди не то, чтобы из других городов, а даже иностранцы!.. Так что у нас в поселении милостью Всевышнего — полный интернационал".

Очевидно, что реализация этой идеи несет в себе массу рисков. От угрозы для межнационального мира, в случае с Аминовкой вполне уже проявившейся, до, сформулируем это мягко, распада единого государственно-правового поля. А выгода, пожалуй, лишь одна — возможность сказать в ответ на очередные обвинения со стороны "клеветников России" в зажиме национальных и религиозных меньшинств, что у нас теперь, хвала Аллаху, совсем как в Европе.

Даже, пожалуй, еще "халяльнее": там мусульманские анклавы, существующие де-факто, официальный экстерриториальный статус пока, насколько известно, не получили.

Источник: www.mk.ru

Источник: www.mk.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *