ТиНАО: территория прорыва

Развитие новых территорий Москвы продолжается по плану и включает в себя строительство жилья, дорог и коммуникаций, организацию новых рабочих мест. Об этом, подводя итоги 2021 года, рассказал глава Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин. Развиваются крупнейшие инфраструктурные проекты — как за счет городского бюджета, так и за счет частного капитала. Из «полудеревенской» территории ТиНАО превращается в полноценную составную часть столичного мегаполиса.

ТиНАО: территория прорыва

Открытие станции метро «Прокшино».

Только в новых округах Москвы на данный момент есть достаточные земельные ресурсы для масштабного жилищного строительства — именно поэтому оно ведется интенсивными темпами, но с соблюдением баланса между жильем, социальной инфраструктурой и местами приложения труда. «В текущем году нам удалось построить и ввести 3,15 млн «квадратов» жилья, из них 700 тысяч приходится на индивидуальное жилищное строительство, — рассказал Владимир Жидкин. — Также ввели 605 000 кв. м нежилых объектов и 25 объектов социальной сферы».

В частности, по словам главы департамента, успешно продвигается программа реновации — построено уже 7 новых жилых домов, в которые идет переселение. Новая Москва при этом уже давно переживает и бум коммерческого жилья. Покупателями новых квартир становятся, по словам Жидкина, все чаще сами москвичи: сейчас их доля достигает 63%, за 9 лет она увеличилась втрое. «Житель Новой Москвы омолаживается, — отметил чиновник, — почти половина покупателей в наших новостройках принадлежит к поколению 26–35 лет».

Число рабочих мест в Новой Москве имеет весьма позитивную динамику: их стало с 2012 года втрое больше. Только в 2021 году, по словам главы департамента, создано 12 500 новых рабочих мест — а в перспективе их число дойдет до 1 миллиона. Строятся многофункциональные центры в Щербинке, Прокшине. В частности, заметил Владимир Жидкин, в Щербинке сложился значительный промышленный кластер с 8000 рабочих мест. Он реконструируется по процедурам КРТ — комплексного развития территорий, эта процедура признана оптимальной для реконструкции промзон. Тем предпринимателям, которые хотели бы построить в Новой Москве именно промышленные объекты, нужные городу, земельные участки целевого назначения предоставляются за символическую цену.

Для того чтобы и жилые, и промышленные, и офисные объекты работали в полную силу и были востребованы, город развивает дорожные и инженерные сети, подчеркнул чиновник. До конца 2021 года будет введено в строй более 21 км современных дорог, всего же — с учетом построенных и Департаментом развития новых территорий, и Департаментом строительства — дорог в этом году будет введено 46 километров.

— Масштабы дорожного строительства — рекордные в истории Москвы, — рассказал Владимир Жидкин. — С 2012 года построено 317 км только магистральных дорог, вложения составили около 200 млрд рублей. Это не считая сотен локальных дорог, ведущих к поселениям, садовым товариществам и так далее.

Основным драйвером интеграции ТиНАО в Москву становится строительство метро: сейчас действуют 8 станций, на подходе еще семь, а до 2026 года запланировано строительство еще 6 станций. Добавим к этому реконструкцию нескольких станций пригородных железнодорожных радиусов под формат МЦД — и получим качественно новый уровень общности ТиНАО с «основной» Москвой. Это уже фиксирует рынок недвижимости — квадратный метр в Новой Москве стремительно растет в цене, отметил Жидкин.

— Для полноценной жизни в любом городском районе необходимы социальные объекты, и они строятся, — рассказал чиновник. — В год вводится в строй по 30 социальных объектов. Это не только школы, детские сады, поликлиники и больницы — например, достраивается знаменитый комплекс в Коммунарке, — но и, например, пожарные депо. Это важная для наших округов тема: территория большая, а по нормативам необходим 10-минутный подъезд пожарных расчетов. Сейчас построены уже 10 новых депо, еще 7 запроектировано, и в перспективе мы закроем этот 10-минутный норматив.

Многие объекты строятся не сразу, а по мере поиска и привлечения инвесторов. Это необходимо, чтобы предотвратить появление невостребованных площадей — как случается, например, в Китае. Так, по словам Владимира Жидкина, запланированы два крупных офисно-промышленных кластера вдоль ЦКАД — «Абсолют» и «Шишкин лес», общей площадью около 2 млн квадратных метров. Сейчас идет поиск резидентов этих перспективных промзон — компаний, которые готовы там развиваться.

— Начинать с одного резидента неразумно, нужно собрать пул компаний, — подчеркивает Владимир Жидкин. — Как только будет привлечено не менее 50% компаний, начнется строительство, развитие инфраструктуры. Именно по этой модели мы уже сделали несколько больших проектов. Практика показывает, что гораздо разумнее не строить в чистом поле наугад, а сначала сформировать понимание, кто и чем будет заниматься на данном участке.

По словам главы департамента, аналогичные соображения относятся к будущему Сафари-парку в Прокшине. Пока идет поиск инвестора — впрочем, скорее всего, он найдется, поскольку с появлением в данном районе метро большой развлекательный объект может быть хорошо востребован.

То, что в целом политика развития ТиНАО себя оправдывает, показывают цифры. «К настоящему времени объем инвестиций в Новую Москву составил 2,5 трлн рублей, — отметил Владимир Жидкин. — Конечно, мы наблюдаем и существенный рост налогооблагаемой базы, главным источником налогов при этом является НДФЛ. Территория ТиНАО стала профицитной с точки зрения мест приложения труда». А значит, во многих отношениях жизнь в Новой Москве даже превосходит «внутримкадную».

Источник: www.mk.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *