Шура Би-2 устроил локдаун-рейв у стен Кремля

Финалом уже традиционного мероприятия под названием «Ночь искусств» в этом году стал эмоциональный концерт электронной музыки. Наверное это шло немного вразрез с академичным статусом фестиваля и выглядело не совсем привычно в стенах Манежа, но желание повеселиться в ситуации, когда все почти запрещено, явно помогало закрыть глаза на условности.

Шура Би-2 устроил локдаун-рейв у стен Кремля

Картина происходящего в чем-то напоминала театр абсурда. Ночь, Кремлевская стена в окнах, навороченная сцена посреди выставочного зала, мощный звук, замысловатые видеопроекции и полсотни человек вокруг действа. Изначально фестиваль подавался как онлайн-трансляция, но для того, чтобы она технически состоялась, в Манеже должны были присутствовать персонал, сами артисты, конечно же, и совсем немного специально приглашенных людей, что называется, из близкого окружения. Среди последних оказался и обозреватель «МК».

Модное музыкальное буйство стартовало около одиннадцати вечера с выступления Манижи. В последнее время певица живет в шлейфе «Евровидения», где ее Russian Woman произвела почти фурор, в то время как в России на девушку сыпались чуть ли не проклятия, причем иногда и на официальном уровне. Сама певица признает, что все это ее и вдохновило, и удивило, и немного испугало, но в целом она получила невероятный опыт, который позволит ей ярче донести до людей свое музыкальное послание. И во время ее сета такой месседж читался очень внятно.

Манижа безусловно нашла свой путь в том, что называется современным прочтением world music, и то, как она соединяет этнику и электронику, не может не впечатлять. Ее поневоле хочется сравнить с другой этно-дивой – Севарой. И Манижа, и узбекская фолк-сенсация нулевых занимаются примерно одним и тем же. Однако Севара явно стремится к штучному производству музыкальных деликатесов, а Манижа тем временем намерена вписаться в музыку эпохи плейлистов в социальных сетях. Не факт, что такая музыкальная доктрина настраивает исключительно на комплименты в адрес Манижи, но ее схема работает, а в наше время это признается главным.

После полуночи на сцену вышли «Куртки Кобейна» во главе с Шурой Би-2 и присоединившаяся к ним настоящая команда мечты. Гитарист и архитектор музыкальной доктрины «Би-2» задумал свой проект как факультатив по инди-электронике, однако стремление доводить все до максимума довольно быстро превратило хобби в настоящую хит-фабрику. И в это производство с подачи Шуры подключились самые разные артисты: от электронного гения и основателя «Гостей из будущего» Юрия Усачева до Тамара Гвердцители, от уже упомянутой Манижи до лидера BrainStorm Ренарса Кауперса и многих других.

Все они в этот вечер были в Манеже и выходили на сцену, словно окутанную в два слоя прозрачного занавеса, на котором мелькали яркие видеопроекции. Часовой сет напоминал ударный рейв в духе девяностых, когда гипнотические танцы могли устраивать в странных местах. В финале шоу был исполнен «Мой рок-н-ролл», однако классический хит «Би-2» переупаковали в мудреную электронную аранжировку, и это, видимо, намекало на то, что рок-н-ролл, как настроение, может звучать по-разному.

Шура не был бы самим собой, если бы не устроил небольшую вечеринку после шоу. Сугубо рок-н-ролльное стремление заключить в объятия близких по духу людей, конечно же, реализовывалось с учетом требований социальной дистанции, но общую атмосферу это не портило. Тамара Гвердцители вежливо фотографировалась с секьюрити, оказавшимися ее большими фанатами. Ренарс Кауперс галантно рассуждал о трудностях получения так называемых культурных виз, помогающих пробраться через пандемийный железный занавес, но проявлял решимость преодолеть любую бюрократию ради встреч со своими российскими поклонниками. Шура выглядел удивительно бодро с учетом того, что еще прошлым вечером «Би-2» выступали на фестивале в Дубае. «Сейчас пропущу бокальчик, и джетлага как не бывало», — сказал он «МК». Видимо, свой рок-н-ролл — это не только цель и средство, но и своего рода витаминный коктейль, помогающий в любых ситуациях.

Источник: www.mk.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *