Лимоны и яблоки стали дешевле: исследовательские центры опубликовали мониторинг цен в России

Индексы потребительских цен и среднюю стоимость одной покупки продуктов и непродовольственных товаров повседневной необходимости на конец октября опубликовали службы статистики. Данные Росстата показывают, что по сравнению с концом сентября в стране подешевели лимоны, яблоки и черный чай. Кроме того, россияне стали чаще покупать продукты не в магазинах и торговых точках, а делать онлайн-заказы и пользоваться услугами доставки.

Лимоны и яблоки стали дешевле: исследовательские центры опубликовали мониторинг цен в России

Фото: ru.depositphotos.com

Средний чек (средняя стоимость одной покупки продуктов и непродовольственных товаров ежедневной необходимости) в последнюю неделю октября составил 666 рублей – по данным одной из исследовательских компаний. Это на 0,8% (5 рублей) выше, чем на прошлой неделе. В то же время средние недельные расходы россиян составили 5246 рублей, что на 14% (629 рублей) больше, чем в аналогичный период 2020 года. При этом за неделю с 1 по 7 ноября 2021 года, на которую выпали праздничные и нерабочие дни, средние недельные расходы россиян составили 5091 рубль, что на 3% (155 рублей) меньше, чем на прошлой неделе.

Исследование также показало, что в 2021 году в среднем онлайн-покупками пользуются 51% россиян (на сентябрь 2021 года). Возможно, этому способствуют и регулярно появляющиеся выгодные предложения на рынке. Например, держатели карт «Мир» до 30 ноября при оплате любых товаров на сайте онлайн-гипермаркета Vprok.ru Перекрёсток будут получать кешбэк 10% за каждый заказ. Максимальная сумма кешбэка, которую участники акции смогут получить в течение месяца, составит 1000 рублей. Чтобы получить возврат части средств на карту, необходимо еще до оплаты покупок зарегистрировать свою карту «Мир» на сайте privetmir.ru. Кешбэк вернется в течение 3–5 дней, причем рублями на ту карту «Мир», с которой была оплачена покупка. Акция распространяется на товары как с доставкой на дом, так и в пунктах самовывоза торговой сети.

«Оплата повседневных покупок в супермаркетах – наиболее популярная категория, где чаще всего расплачиваются держатели национальных карт. Только за первое полугодие текущего года россияне оплатили свои покупки в супермаркетах и гипермаркетах картой «Мир» более 800 млн раз. Мы постоянно расширяем число выгодных предложений с нашим партнером – торговой сетью «Перекресток». И теперь совершать покупки на выгодных условиях смогут не только посетители супермаркетов торговой сети, но и те, кто предпочитает заказывать товары с доставкой на дом, на сайте онлайн-гипермаркета Vprok.ru», – прокомментировал, коммерческий директор платежной системы «Мир» Дмитрий Бувин.

В современной торговле сохраняется позитивная динамика в e-commerce, а ассортимент приобретаемых в этом сегменте товаров расширяется. Среди покупателей продуктов первой необходимости в канале e-commerce начала расти доля кисломолочных продуктов (2,2%) и овощей (2,1%), тем самым догоняя показатели в традиционных офлайн-покупках (кисломолочные продукты – 5,2%, овощи – 4,6%).

Как поясняют эксперты, люди предпочитают заказывать доставку объемных покупок, соответственно, более емких и в денежном выражении. Кроме того, россияне стали охотнее заказывать скоропортящиеся продукты, к примеру, кисломолочную продукцию. Из этого можно сделать вывод, что формируется определенный уровень доверия жителей страны к онлайн-покупкам и доставке.

Авторы:

Поделиться

Источник: www.mk.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *