«Марсель» называет себя андердогом и гордится этим: с кем играл «Локо»

Марсельский «Олимпик» стал первым соперником московского «Локомотива» в Лиге Европы. Не самый сильный французский клуб, но с очень интересной стратегией развития. «Марсель» считает себя андердогом, мало того — гордится этим. И считает, что адекватное восприятие клуба — это и есть секрет успеха. Подробнее — в материале «МК-Спорт». Тут много интересных мыслей и цифр.

«Марсель» называет себя андердогом и гордится этим: с кем играл «Локо»

Аншлаг на «Велодроме». Фото: twitter.com/om_officiel

«Вряд ли вы угадаете, какой в Марселе второй по популярности вид спорта, — говорит генеральный менеджер «Олимпика» Лоран Колетт на мастер-классе для студентов факультета Менеджмент в игровых видах спорта Бизнес-школы RMA. — А ведь это хоккей».

Забавно, ведь хоккейный клуб «Марсель» был создан лишь в 2012 году. И сейчас играет в первом французском дивизионе со средней посещаемостью 2600 человек. Рекорд, как сообщает нам официальный сайт клуба, был поставлен, когда на арену пришли 3600 человек. Там же, на портале, можно найти и подтверждение словам Колетта: «является самым популярным в городе после «Олимпик де Марсель».

У «Марселя» футбольного средняя посещаемость — 50 тысяч человек при вместимости «Велодрома» — 67 тысяч. Отличная посещаемость, о которой большинство наших клубов могут только мечтать. Достигается такой результат динамическим ценообразованием, которое руководство клуба ввело не так давно.

«Мы делаем то же самое, что и авиакомпании или гостиницы: чем раньше ты покупаешь билет, тем дешевле он будет стоить», — рассказывает Колетт. При этом, цены повышаются особенно сильно, если прогнозируется особый спрос на игру. Если же прогноз неутешительный, цены, наоборот, могут понизиться.

«Обстоятельства бывают разными: дождь, плохая погода, например. Так что мы реагируем оперативно. Благодаря такому подходу, который мы применяем не так давно, в прошлом сезоне мы заработали на билетах на 800 тысяч евро больше».

По словам месье Лорана, проблем с болельщиками в связи с такими меняющимися ценами не возникает: «Люди уже привыкли к динамическому ценообразованию». При этом клуб считает, что даже повышенные цены остаются доступны: Марсель — город довольно бедный, поэтому жители должны иметь возможность покупать билеты, они не должны быть слишком дорогими.

Однако билетные доходы — это всего 10%. Поэтому клуб активно развивает и другие источники. А это, как известно, не только доходы в matchday, но и спонсорские поступления, и доходы от продажи телетрансляций. Об этом чуть позже.

Футбол для бедных

Футбол в Марселе — абсолютно доминирующий вид спорта, если на втором месте мало кому интересный хоккей. И у «Олимпика» интересный поход к развитию отношений с болельщиками. В 2016 году клуб купил американский бизнесмен Фрэнк Маккорт, бывший владелец бейсбольной команды «Лос-Анджелес Доджерс». И по словам директора по коммуникациям «Марселя» Жака Кардоза, главная установка владельца — быть социально ориентированным клубом и сохранять эмоциональную связь с болельщиками. Чему менеджмент команды старается следовать.

«Мы — единственный клуб в городе, в далеко не самом богатом городе Франции. И мы объединяем вокруг себя людей. Стадион находится в центре города, он виден всем, мимо него проходят каждый день и каждый день люди помнят об «Олимпике», — говорит Колетт.

В клубе считают, что ключ к успеху и популярности — это адекватное восприятие себя и адекватные амбиции: «Мы признаем, что мы — клуб-андердог, и что тягаться с тем же «ПСЖ» не можем, при всем нашем историческом противостоянии. Но главное — это футбол, интересный футбол. Мы с бОльшим удовольствием проиграем 3:4, чем выиграем в скучном матче 1:0».

В команде есть специалисты, которые с помощью новых технологий следят за функциональным состоянием футболистов: кто как есть, кто как спит, кто сколько тренируется и сколько может пробежать, и так далее. «Когда в прошлом сезоне мы долгое время лидировали, один из аналитиков сказал, что судя по его данным, наш потенциал — 5-7 место, и сейчас команда работает на износ. В итоге, как он и предсказывал, мы заняли пятое место», — делится Колетт.

Команды-гранды часто ассоциируются с топ-игроками, как это было с Лео Месси и «Барселоной» долгое время. Но у «Марселя» другой подход — не зависеть от какого-либо игрока. Клуб — важнее, интересы клуба — выше.

При этом, Лоран Колетт поделился интересными цифрами: по всей Франции около 15,5 млн человек болеют за «Марсель». Но это менее 20 процентов болельщиков по всему миру: «80 процентов — это болельщики, живущие вне Франции, их больше 80 миллионов».

Ориентир — Африка

Лоран Колетт раньше работал в «Барсе», и рассказывает, что когда перед руководством встала задача расширяться за пределы Европы, были выбраны два направления — Китай и США. Но для «Олимпика» подобные страны — немного слишком, поэтому было решено, что их цель — франкоязычная Африка.

«В Африке очень много франкоговорящих стран, где мы очень популярны. И оттуда же приезжает много молодых перспективных игроков, потому что на них и на своих воспитанников мы ориентируемся — не на покупку дорогих звезд».

По данным «Марселя», в последнее время стратегия подобного ориентирования приносит плоды: в последнее время они фиксируют большой рост популярности французского чемпионата в Африке. Всего же клуб насчитывает порядка 103 млн телезрителей по всему миру.

Кроме того, у них 15 млн подписчиков во всех социальных сетях, и по подсчетам, индекс приверженности — 2,62, а это намного больше, чем у «Барселоны» (1,3) или «Ливерпуля» (1,4).

Весь секрет, считает Кардоз, именно в том, что клубу удается выстраивать эту эмоциональную связь с клубом, в том числе через социальные проекты: придумать и организовать доставку детей на стадион, или оказать медицинскую поддержку руками клубных врачей жителям бедных северных районов города.

Источник: www.sportmk.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *