Константин Богомолов поставит балет «Ромео и Джульетта»

Оперой Джузеппе Верди «Отелло» Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко открыл свой 103-й сезон. А перед спектаклем состоялся сбор труппы и наконец были объявлены планы, которые из-за осложнения эпидемиологической обстановки не озвучили в конце прошлого сезона. Главная новость — продление контракта ещё на 3 года с худруком балетной труппы театра этуалью Парижской оперы Лораном Илером. Теперь театр вместе с оглашением планов сообщил об этом официально.

Константин Богомолов поставит балет  «Ромео и Джульетта»

Гендиректор Андрей Борисов открывает сезон.

«Минувший, сто второй театральный сезон, выдался непростым для театра. Ограничения деятельности ввиду неблагоприятной эпидемиологической ситуации и, как следствие, – сложная финансовая ситуация, а затем смена генерального директора в ноябре 2020 года – все это, несомненно, стрессовые условия. Коллектив театра выдержал это с большим достоинством, профессиональной этикой и, главное, – с глубокой эмпатией» — с этого обращения к труппе начал новый директор Андрей Борисов своё выступление, напомнив, что в новом сезоне отмечается годовщина объединения Оперного театра Станиславского и Музыкального театра Немировича-Данченко: «Тогда, восемьдесят лет назад, появился наш театр, основанный двумя эпохальными по своему масштабу фигурами».

Констатировав, что балетная труппа в финансовом плане в новом сезоне оказалась «упакована», директор пообещал постараться, чтобы состояние и оперной труппы в финансовом смысле было успешным. Подчеркнув при этом, что в балетном репертуаре «появятся русские названия спектаклей в афише. Это выбор Лорана Илера — он предложил, а я горячо поддержал». 

Важной оперной постановкой 103-го сезона на Основной сцене будет опера Джузеппе Верди «Риголетто», к ноябрю ее готовят главный дирижер МАМТ Феликс Коробов и Владимир Панков. Другая большой оперная постановка запланирована на март — комическая оперетта Жака Оффенбаха «Робинзон Крузо» в постановке Александра Тителя (дирижер Джозеф Р. Олиферович). Он же будет руководить и новой театральной лабораторией «Достоевский и Опера. Опыты молодых режиссеров». Она пройдёт в декабре на Малой сцене.

Как обещает Титель, эта сцена «вновь оживёт». Так, например, предварит оперную лабораторию российская и мировая премьеры одноактных опер, основанных на романе Достоевского «Идиот» и его повести «Кроткая». Музыка оперы «Н. Ф. Б.» (то есть Настасья Филипповна Барашкова из романа «Идиот») — Владимира Кобекина. А вот музыку для оперы «Кроткая» Алексей Курбатов специально сочинил по заказу театра, и это будет мировая премьера. Весь проект посвящён 200-летней годовщине со дня рождения Достоевского. «Письма Вермееру» — ещё одна оперная премьера на Малой сцене (музыка – Луи Андриссен, дирижер — Тимур Зангиев, режиссер Алексей Смирнов).

Лоран Илер, выйдя к микрофону, говорит, что он счастлив ещё три года работать в театре. «Эта мысль меня очень радует», — оптимистично настраивает он перед своим выступлением аудиторию и сообщает, что за прошедший сезон ему удалось хорошо сработаться с новым гендиректором: «Новое руководство — это, конечно, другая манера работы, но за то время, что мы работаем вместе, мне кажется, у нас возникло доверие и общее желание идти вперед».   

Илер на новый сезон припас целых две программы одноактных балетов, которые, однако, покажут только в конце сезона. На начало июня намечена программа, включающая в себя постановку входящего сейчас в моду Андрея Кайдановского, который уже поставил в «Стасике» два своих балета. В эту же программу также  войдут  два балета хореографов-классиков XX века: «В тональности Соль Мажор» на музыку Равеля Джерома Роббинса и одно из последних сочинений Уильяма Форсайта  Blakeworks1. И с тем и с другим труппа «Стасика» уже знакома.  

Другая программа тоже намечена на лето: к 75-летию со дня рождения одного из балетных руководителей театра, трагически погибшего Дмитрия Брянцева, в афишу возвратят его балет «Призрачный бал» на музыку Шопена. Балет Брянцева на контрасте дополнит хореография Шарон Эяль из Израиля. После громадного успеха её балета Autodance, показанного здесь в прошлом сезоне, знаменитая постановщица сама изъявила желание поработать с труппой  Что же касается балета Гойо Мантеро, который по причине болезни хореографа так и не вышел, «он пока остается в проектах», — сказал Илер. 

Ну а главной премьерой на сцене МАМТа, которая будет первой в 103-м сезоне, конечно, станет балет «Ромео и Джульетта» Прокофьева в постановке Константина Богомолова и в хореографии совсем начинающего хореографа, молодого артиста балета театра Максима Севагина. Собственно премьеру первоначально планировали показать минувшим летом, но выйдет она в конце октября.

Есть тут интрига: говорят, что позвать на балетную постановку драматического режиссера, да ещё такого скандального, как Богомолов, стало для прежнего руководства настолько важным, что оно отказалось от услуг знаменитого Алексея Мирошниченко, раньше приглашенного на постановку  «Ромео и Джульетты» в качестве хореографа. Так что теперь хореографией балета будет заниматься не так давно пришедший в театр Максима Севагин. 

Впрочем, Лоран Илер настаивает на своей версии неожиданной балетной рокировки: «Я хочу объяснить: когда у меня возникла идея поставить «Ромео и Джульетту», я много думал, кого из хореографов мог бы попросить ее осуществить. И я действительно подумал о Мирошниченко, но потом, когда мы стали с ним работать, поняли, что на том этапе не сможем его делать с ним. И только спустя какое-то время нам пришла в голову идея по поводу Богомолова, а хореографию поручили делать Максиму Севагину». Надеемся, что инцидент будет исчерпан, и новому гендиректору, который несколько лет успешно проработал с Мирошниченко в Пермском театре оперы и балета, удастся примирить стороны и восстановить подорванное у знаменитого хореографа доверие к московской труппе. 

Источник: www.mk.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *